Sunday, March 11, 2012

Примерные вопросы к АКР по русскому языку, по природоведению

Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Предлагаем вам примерные вопросы к АКР по русскому языку и природоведению। Желаем успехов и удачи.

Примерные задания по русскому языку к АКР 13.03.

1. Напиши под диктовку

Родина моя.

Мы остановились на ночлег на берегу ти­хого озера. Бледная луна освещала лесную озёрную гладь. Стояла звенящая тишь. Вот прошмыгнула маленькая мышь и пропала. Какая глушь кругом!

Шло время. Заметно похолодало. Я на­кинул плащ и продолжал наблюдать за про­исходящим вокруг. Лес жил своей ночной жизнью.

Вскоре прорвался первый луч солнца. И вот уже вся местность залита солнцем. Стрелой промчался стриж. За кормом поле­тел для птенцов.

Мы подошли поближе к озеру. По воде важно плыли чудесные белоснежные лебеди.

В походе.

Стояло жаркое лето. Мы отправились в лес. Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. Редко проникал сюда солнечный луч. Громадные ели стояли угрюмо. Они опусти­ли свои могучие ветви. Тишь кругом.

Мы поспешили выйти на поляну. Она вся была залита светом. Радостные песни птиц встретили нас. В траве прыгают кузнечики. Прожужжал мохнатый шмель. Мы решили отдохнуть у берёзы.

2. Грамматические задания

· К данным словам подобрать однокоренные имена прилагательные или глаголы.

Темнота - боль - сор - крик - свет - скрип - ...,сад- дом - лес-...

Подчеркните орфограммы в словах.

· Спишите. Вставь пропущенные буквы, где это необходимо. Обозначьте род имен существительных (м. р., ж. р., с. р.)

Бер…г, б…седа, г…р…зонт, оз…ро, к…стёр, св…бода, шо(с, сс)е, …кскурс…я,

а(л, лл)ея, завтр…к, з…мл…ника, ябл…ко, лес…ница, пом…дор, т…варищ.

(Без) т..рпен..я - нет у мен..я. (Без) труда не выт..щишь и ры..ку (из)пруда. (Без) х..зяина дом-сирота. Учен..е лучше богатства. Чтен..е – вот лучшее учен..е. Счаст..е и тру., рядом ж..вут.

Пальто, снег, кофе, зима, помидор, озеро, пальма, мороз, ветер, стужа, облако, солнце, дерево, книга, пенал, ручка, стол, чай, морковь, нож, лист, расческа, чашка, лампа, холод, утро, урок, календарь, доска, мел.

· Подчеркнуть орфограмму, определить падеж.

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку, сделана из дуба, подошел к собаке, бежит по полю, тащит в дупло, приехал из Москвы, протер полы, пришел из школы, пролетел над городом, вернулся с фабрики, ждет братика, сверкал в небе, сложили солому, окутывал землю, пошел за фонарем, нашел зерно, вышел из болота

Написать слова в родительном падеже:

берег, береза, воробей, коллектив, капуста, мебель, моль, сеялка, сирень.

Написать слова в винительном падеже:

аромат, белка, шерсть, глазки, лапа, ветка, вершина, земля, лес, молодежь

· Выполнить звуко-буквенный разбор слов:

столяр, свинарка, грозовой, радостный, известный.

· Выполни разбор предложения

Сухие листья трепетали на ветках могучего дуба.

Большой орёл взмахнул крыльями и поднялся в небо.

Примерные вопросы по окружающему миру к АКР 15.03.

для 3 Б, В, Е.

«Солнце ,растения и мы с вами»

1. Как дышат растения?

2. Как питаются растения?

3. Как связаны между собой Солнце, растения и люди?

4. Почему растения не могут жить без солнечного света?

5. Почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений?

«Размножение и развитие растений»

1. Как происходит опыление у растений?

2. Что образуется на месте цветков после опыления?

3. Как распространяются плоды растений?

4. Какие условия нужны для прорастания семян?

5. Как развивается растение из семени?

«Охрана растений»
1.Какую роль играют растения в жизни людей?

2.Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

3.Назови несколько растений ,нуждающихся в охране.

4.Что люди делают для охраны растений?

5.Как нужно ввести себя в природе, чтобы не причинять растениям вреда?

6. Назови правила друзей природы?

Тема: Разнообразие животных

1. Как называется наука о животных? (зоология)

2. На какие группы учёные-зоологи делят царство животных? (черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери)

3. Расскажи о группе «черви»

4. Расскажи о представителях группы «моллюски»

5. Расскажи о представителях группы «иглокожие»

6. Назови представителей группы «ракообразные»

7. Назови представителей группы «паукообразные»

8. Расскажи о представителях группы «насекомые»

9. Расскажи о представителях группы «рыбы»

10. Расскажи о представителях группы «земноводные»

11. Расскажи о представителях группы «пресмыкающиеся, или рептилии»

12. Расскажи о представителях группы «птицы»

13. Расскажи о представителях группы «звери»

14. Что такое виды животных? Приведите примеры.

Тема: Кто что ест.

1. На какие группы делят животных в зависимости от их питания?

2. Каких животных называют растительноядными?

3. Каких животных называют насекомоядными?

4. Каких животных называют хищниками?

5. Каких животных называют всеядными?

6. Как связаны между собой живые существа? Приведите примеры.

7. С чего начинаются цепи питания? Почему?

8. Что такое цепь питания? Приведите пример. (цепь питания – это пищевая цепочка, кто кого поедает. Например, 1) трава служит пищей коровам, которые, в свою очередь, служат пищей человеку; 2) трава - кролик – лиса; 3) осина – заяц - волк)

9. Как приспособлены хищники к тому, чтобы добывать себе пищу?

10. Что помогает лисе охотиться?

11. Что помогает охотиться сове?

12. Как приспособлены те животные, на которых охотятся, к тому, чтобы защищаться?

13. Как защищаются насекомые?

14. Какую пользу приносят хищники? (хищники ловят в основном больных животных, а здоровых и сильных им трудно догнать и одолеть. Хищники – это санитары природы)

15. Какие животные обитают в дубовом лесу?

16. Как животные дубового леса связаны с дубом?

17. Что произойдёт, если люди срубят дуб?

18. Как образуется сеть питания? (в природе разные цепи питания как бы переплетаются между собой, образуя сеть питания, или пищевую сеть)

19. Какая пищевая сеть в дубовом лесу? ( схема на с. 102)

20. Что такое экологическая пирамида? (Хотя сова крупнее и тяжелее мыши, а мышь крупнее и тяжелее жёлудя, но если взвесить всех в лесу сов, мышей и все жёлуди, то окажется, что жёлуди намного тяжелее мышей, а мыши намного тяжелее сов. Почему? Да потому что желудей в лесу очень много, мышей просто много, а сов мало. Одной сове, чтобы прокормиться, нужно множество мышей, одной мышке – множество желудей. Вот и получилась экологическая невидимая пирамида. Хищников всегда меньше, чем растительноядных. А растительноядных меньше, чем растений)

Размножение и развитие животных

1. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

2. Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

3. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитие стадию куколки?

4. Как размножаются и развиваются насекомые?

5. Какие животные откладывают яйца или икру?

6. В какое время года самки рыб вымётывают икру?

7. Самки какой группы животных откладывают яйца?

8. Как размножаются и развиваются птицы?

9. Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных?

10. Как заботятся о своём потомстве птицы и звери?

Охрана животных

1. Какую роль в природе и жизни человека играют животные?

2. Почему многие виды диких животных становятся редкими?

3. Каких ты знаешь животных из Красной книги России?

4. Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять животным вреда?

5. Что люди делают для охраны животных?

6. Что такое зоопарк?

В царстве грибов

1. Какое количество видов грибов известно учёным?

2. Из каких частей состоит гриб?

3. Как грибы связаны с грибами?

4. Какое значение для леса имеют грибы?

5. Какие ты знаешь съедобные и несъедобные грибы? (подробно – с.120)

6. Какие грибы занесены в Красную книгу России?

7. Как правильно собирать грибы? (с.121)

8. Что такое лишайники?

Примерные вопросы по природоведению к АКР 15.03.

для 3 А, Г, Д.

Разнообразие растений. С. 62-66(эту тему повторить)

1.Как называется наука о растениях? Какие бывают растения?

2.Какие органы есть у большинства растений? Перечислите.

3.Назовите группы растений.

4. Какие растения являются жителями воды? Какой вид они имеют?

Разнообразие животных. с. 67-71

1.Как называется наука о животных?

2. На какие группы делится царство животных?

3. У животных какой группы шесть ног?

4.Как называется группа водных животных, тело которых покрыто чешуёй? С помощью чего они дышат?

5.Животные какой группы часть жизни проводят в воде, а часть на суше? Какая у них кожа?

6.На какие группы делят животных по особенностям их питания?

Жизнь растений. С. 71-75

1. Как растения дышат?

2. Как питаются растения?

3. Почему им нужен солнечный свет?

4. Почему животные и люди не смогли бы жить без растений?

Жизнь животных. С. 75-80

1. Как называют животных, которые питаются растениями? Пример.

2. Как называют животных, которые питаются насекомыми? Пример.

3.Как называют животных, которые питаются животными, более крупными, чем насекомые? Пример.

4.Как называют животных, которые едят и растительную, и животную пищу? Пример.

5.Из каких трёх звеньев состоят цепи питания? Приведите пример.

Как растения размножаются с. 81-84

1. Как происходит опыление у растений? Что образуется на месте цветков после опыления?

2. Как распространяются плоды и семена растений? Какое значение для растений это имеет?

3. Какие условия нужны для распространения семян?

4. Как развивается растение из семени?

«Как размножаются животные» с. 85-90

5. 1.Как размножаются насекомые? Расскажи на примере бабочки – крапивницы.

6. 2.Сравни рыб и земноводных, земноводных и пресмыкающихся.

7. 3.Как размножаются птицы?

8. 4.Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных?

9. 5.Как заботятся о своём потомстве птицы и звери?

«Растениеводство» с. 91-95

10. 1.Что такое растениеводство?

11. 2.Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?

12. 3.Что содержится в фруктах и овощах?

13. 4.Какие растения люди выращивают на корм домашним животным, а какие для получения волокна?

14. 5.Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве?

«Животноводство» с. 97-100

15. 1.Что такое животноводство? Для чего люди им занимаются?

16. 2.Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди?

17. 3.Где содержат сельскохозяйственных животных?

«Охрана растений» с. 101-105

18. 1.Почему многие виды дикорастущих растений становится редкими?

19. 2.какие редкие виды растений ты знаешь?

20. 3.Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям вреда?

21. 4.Что делается в нашей стране для охраны растений?

«Охрана животных» с. 106-110

22. 1.Почему многие виды диких животных становятся редкими?

23. 2.Каких ты знаешь животных, нуждающихся в особой охране?

24. 3.Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять животным вреда?

25. 4.Почему нужно оберегать не только самих животных, но и места, в которых они живут?

26. 5.Что делается в нашей стране для охраны животных?

No comments: