Здравствуйте, дорогие ребята! Представляем вам материал для подготовки к АКР. Желаем удачи!
Математика.
Реши задачи:
1. Реши задачи:
1. Одна бригада посадила 420 кустов смородины, вторая на 70 кустов меньше, чем первая, а третья бригада посадила столько, сколько первая и вторая вместе. Сколько кустов смородины посадила тре¬тья бригада?
2. На постройку парника привезли кир¬пич на двух тележках: на первой 186 штук, а на второй на 58 штук больше. Сколько все¬го кирпича привезли?
3. С овощной базы отправили в магазин 40 кг картофеля, а моркови на 175 кг мень¬ше. Сколько всего овощей отправили в магазин?
4. В книжный магазин поступили книги:12 пачек, по 8 книг в каждой, и 10 пачек, по 16 книг. Сколько всего книг поступило?
5. В библиотеку записаны 476 взрослых, а подростков на 195 меньше. Сколько всего читателей в библиотеке?
• Вычисли:
654:3+872:(8:2)+698 984:3+396:(12:3)+527
624:8-405:9+(694-216) 968:8-639:9+(924-875)
• Реши и выполни проверку:
926-180 69+93 505-465
246+354 248+57 403-148
384-159 351-284 630-347
• Реши уравнения:
800-18*Х+9=161 900-Х*17+5=470
• Составь всевозможные равенства и неравенства:
46*3 85:5 240-102
• Поставь скобки так, чтобы записи были верными:
69-54:3+6=63 69-54:3+6=57
69-54:3+6=11 69-54:3+6=45
• Начерти прямоугольник со сторонами 1см и 8 см. Заштрихуй 1/8 этого прямоугольника.
• Площадь 1/12 части квадрата 3 кв.см. Найди площадь всего квадрата.
• Начерти квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника со сторонами 2 см и 8 см. Найди периметр этого квадрата.
• Найди значение произведения а*5 , при а=135, 304, 287, 539.
• 2.Сравни величины:
• 324см … 3м 2дм 40мм
• 5дм 4см … 540мм
• 370см … 37дм
• 1/4сут… 8ч
• 1/12 года … 3мес
• 1/7нед … 24ч
• 2 ч 12 мин … 123 мин
Русский язык
1. Напиши под диктовку
Осенняя сказка
Взгляни в окно. Одинокий лист кружится на ветру. Когда-то он был зелёный. И тогда он сидел на ветке рядом с румяной Вишенкой. Он любил её всем сердцем. Ветер часто звал его побродить по свету. Но листик не соглашался. Ведь рядом с ним была самая прекрасная Вишенка.
А потом счастье его оборвалось- Вишенка вдруг пропала.
Стояла ненастная осенняя пора. Все листья с дерева уже облетели. Только один Листик, который пожелтел от горя, оставался на своей ветке.
Осень
Лес уже пожелтел, поскучнел под дыханием осени. Сухой лист трепетал на ветках, опадал, крутился в воздухе. Он покрывал землю пёстрым , шуршащим ковром. Лес задумался и смотрел в бледное, хмурое небо. Тень от нависших деревьев падала в воду. Вода в тени казалась необыкновенно глубокой, чёрной. Упавший лист осины лежал на этой воде. Осень была совсем молодая, ещё в самом начале своей недолгой жизни.
Грамматические задания:
1. Сделай полный разбор предложений:
Ребятишки бегут на лыжах по лесной дорожке.
Медленно падают на землю лёгкие снежинки.
2. Выполни фонетический разбор слов:
Ель, ёж, яд, йод, ёрш.
3. Подберите к данным словам по 2 проверяемых слова, выдели орфограмму:
Тропка, кролик, дождик, холодно.
4. Запиши слова во множественном числе:
Дерево, соловей, воробей, гроздь, гвоздь, перо, брат, лебедь , ручей, крыло.
5. Замени словосочетания одним словом:
Сделать замену - заменить, выйти на охоту - …., положить соль - …., оказать поддержку - …., сделать рисунок - …., преподнести подарок - ….., сделать грязным - ….. .
6. Придумай и запиши по 1 предложению: повествовательное, вопросительное, побудительное.
7. Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова:
Г…ра, к…пель, с…рёжки, запл…тить, кл…новый, б…льчонок, сн…говик, к…злёнок, м…довый, цв…ты, м…л…дой, г…р…дской, в…л…сок, г…л…дает.
8. Побери синонимы:
Известный, большой, мягкий, негромкий, преданный, правильный, студеный, знойный, умный, красивый.
9. Подбери антонимы:
Ясный, холодный, тяжёлый, узкий, грустный, поздний, встречать, работать, потушить, можно.
«Предложение. Словосочетание. Слово. Связь слов в предложении».
Учащийся …………………………………………………………………………………..
Знаешь ли ты:
какими могут быть предложения по цели высказывания;
какими могут быть предложения по интонации?
Умеешь ли ты:
различать словосочетания и предложения;
выделять предложения в тексте без знаков препинания;
оформлять предложения на письме по правилам;
устанавливать связь слов в предложении?
1.Прочитай группы слов, подчеркни предложение. В предложении поставь знак препинания.
Жили-были волк и лиса
Построил из хвороста
Сделала изо льда
2.Прочитай. Выдели предложения и оформи их по правилам письма.
утро по небу плывут лёгкие облака тихо шелестит листва на деревьях утка ведёт утят к пруду как старательно они шагают за мамой
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
3.Прочитай. Определи (подчеркни), каким по цели высказывания является каждое предложение. Расставь знаки препинания.
Умеете ли вы собирать грибы и ягоды
повествовательное
побудительное
вопросительное
Как отыскать белый гриб
повествовательное
побудительное
вопросительное
Как найти поляну с земляникой
повествовательное
побудительное
вопросительное
Бабушка рассказывает мне об этом
повествовательное
побудительное
вопросительное
Приходите, послушайте
повествовательное
побудительное
вопросительное
4.Прочитай. Стрелками укажи связь слов в каждом предложении.
Черёмуха душистая весною расцвела. (С. Есенин)
Яркая зелёная трава покрыла луга.
В небе звенит песня жаворонка.
Развитие речи. (готовимся устно по Пройденным текстам)
Текст «Осень»
Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит все реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они, падают на землю, укрывая её золотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в тёплые края. На улицу не выйдешь без зонта, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог.
Вопросы: 1.После какого времени года приходит осень? 2.Какими становятся дни? Как светит солнце? 3.Какое становится небо? 4.Что происходит с листьями на деревьях? 5.Почему на улице сырость и слякоть? 6.Почему птицы перестали петь? 7.Почему на улицу не выйдешь без зонта? Как люди одеваются осенью?
Текст
Ганс - Христиан Андерсен (1805- 1875). Родился в городе Оденсе, в Дании, в бедной семье сапожника. Он рано остался без отца. Мальчиком пошёл работать на фабрику, помогал матери. А вечерами он учился в школе для бедных. Трудно приходилось мальчику, но он упорно учился, много читал. Писатель с детства любил сочинять. В конце концов Андерсен добился своего - он стал писателем.
Андерсен - великий датский сказочник, автор более 400 сказок. Какая-нибудь игрушка (одноногий оловянный солдатик), обычный предмет (штопальная игла), растение (цветок, стручок гороха) становились героями его сказок. Больше всего он любил сочинять сказки во время прогулок по лесу.
Все ребята с большим удовольствием и интересом читают сказки Андерсена. Они доставляют радость, учат нас добру, любви и справедливости.
Наиболее известные сказки Андерсена: Русалочка, Снежная королева, Гадкий утёнок, Принцесса на горошине. Новое платье короля, Свинопас, Огниво, Дюймовочка, Дикие лебеди....
Вопросы
1. В каком году родился писатель?
2. В какой стране он жил?
3. Что вы можете рассказать о детстве писателя?
4. Сколько сказок написал Андерсен?
5. Какие вещи становились героями сказок?
6. Чему учат сказки Андерсена?
7. Какие сказки написал Андерсен?
Текст.
Красное лето.
На реке, в заводях, раскрылись белые лилии и желтые кувшинки. Цветёт над водой водяная кашка. Дикая утка вывела из камышей своих утят, учит их плавать и ловить мошек. Летают над водою белые и синие стрекозы, и гудят над цветами деловитые пчелы. Плавают в воде пузатые караси, а над плавучей травою затих, притаился зубастый щучонок. Быстро бегают по пруду на длинных лапках водяные пауки - челночки. На берегу трава выше колена. Звенят по ветру лиловые колокольчики, и качаются пушистые одуванчики. На листке подорожника сидит большой зеленый кузнечик, играет на скрипке. Высоко в небе - быстрые ласточки.
Вопросы:
1. Где раскрылись лилии и кувшинки?
2. Что цветёт над водой?
3. Что сделала утка?
4. Что делают стрекозы и пчёлы?
5. Где притаился щучонок?
6. Как бегают по воде пауки-челночки?
7. Какая трава на берегу реки?
8. Что делает кузнечик?
Saturday, October 15, 2011
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment