Friday, May 28, 2010

русский язык дом.

Домашнее задание по русскому языку на лето 3 класс

1. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите слова с пропущенными буквами, напишите провероч­ные слова.

Ночью грянул моро.... На сн...гу образовалась кре...кая л...дяная корка. Р...бята б...гут на лыжах по л..сной доро...ке. На каждом шагу тут зага...ки. Под дерев...ями пустые ши...ки, скорлу...ки. Кто тут гры... оре...ки? Это р...бота белки. А вот ро...кий зв...рек в белой шу...ке с.дит у куста, прижал у...ки. Это за..,ц!

2.Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные сло­ва. Закончите рассказ восклицательным, побудительным предложением.

Хоро... пру... около нашего сада. К пруду ведет у...кая доро...ка. На б...р..гу ст...ит ни...кая бесе...ка. Вокру... пруда растут бере...ки, ли...ки и ду...ки. На лугу у пруда с…неют незабу...ки. В...да в пруду прозрачная, гла...кая. Мы часто к...таемся на ло...ке. В тихой в...де м...лькают ро...кие ры...ки.

3. Прочитайте. Спишите, дописывая в словах пропущенные буквы. Устно объясните правописание этих слов.

Ст..яло ч..десное осен..ее утро. Р..ка ноч..ю покрылась тонким льдом. К реке сб..жались ребята, как на праз..ник. Я покатился по льду, не думая об опасности. Лёд провалился. Товарищи выт..щили меня из воды

4.Напишите к данным словам однокоренные проверочные слова. Вы­делите корни. Подчеркните непроизносимые согласные.

Яростный — ярость; местный, злостный, ненастный, доблестный, честный, гигантский, окрестный, тростнико­вый, устный, известный, прелестный. Самопроверка

Напишите к данным словам однокоренные проверочные слова. Вы­делите корни. Подчеркните непроизносимые согласные.

Поздний — опаздывать; солнце, звёздный, сердце, паст­бище, окрестность, детство, счастливый, вестник, участ­ник, тростник.

5. Запиши под диктовку:

Диктант.

Чудесная погода.

В конце сентября стояла чудесная погода. В субботу у друзей появилась прекрасная идея сходить на лесное озеро. Берега озера поросли тростником. Вокруг тишина – не хрустнет ветка, не свистнет птица. Лучи солнца мягко освещали прелестную окрестность. Наступил поздний вечер. Ребята развели костёр. Печёная на углях картошка очень вкусная.

Диктант.

Снеговик

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.

Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Задание:

1. Подчеркнуть главные члены во втором предложении.

2. Разобрать по составу слова: морковки, белые, зимний, шубки.

6. Читайте слова по цепочке и называйте орфограмму, подбирайте проверочные слова.

- Какую часть слова учат писать эти правила?

Устный, свистеть, вестник, стояла, ужасный, голодно, бежит, робкий, мягкий, ветвистый, кленовый, берёзка, опасная.

-

7. Правописание слов с непроизносимой согласной.

- Запишите к каждому изданных слов однокоренное с непроизносимы­ми согласными, отвечающее на вопрос какой? Подчеркните непроизносимые согласные.

Радость — радостный; грусть, ярость, злость, кость, трость, доблесть, жалость, капуста, пост, уста.

8.Спишите пары слов. Подчеркните сочетания -зн-, -сн-. Есть ли в этих словах непроизносимые согласные?

Парусный паруса, небесный — небеса, грозный — гроза, рукописный — рукописи, колхозный — колхозы, слёзный — слёзы, сенокосный сенокосы, адресный адреса, отвесный отвесы, уксусный — уксус, теннисный — теннис, колбас­ный — колбаса.

9.Письмо под диктовку.

На берёзу опустилась стайка прелестных пти­чек. Это синички. Их много живёт в нашей местности. У синичек праздничный наряд. На головке чудесная шапочка. Спина, кры­лья и хвост - жёлтые. Одна из синичек ра­достно свистнула. Какое счастье! Она увидела на ветке соседнего дерева вкусное сало. Его привязал лесник.

- Подчеркните орфограммы, которые встретились в тексте.

10. Правописание безударных гласных.

Спишите предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. Под­черкните непроверяемую безударную гласную в корне слова.

... Вышел из.... . Пронизываю­щий... ... .. Учебники сдали в.... .

Слова для справок: вет...р,, к...раблъ, , б...бл,..отека,

11. Комментированное письмо. Выделите все знакомые орфограммы. Где возможно, в скобках напишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите пары слов.

1) В травке около узкой тропинки краснел крепкий мухо­мор.

2) На тяжелом низком небе редко показывалось робкое солнышко.

3)Яркое солнце осветило верхушки деревьев и низкие кустики.

4) Воробьи весело прыгают по цветочным грядкам.

5) В лесах и на полях появи­лись первые весенние цветы.

- Какие три правила вы вспомнили, чтобы правильно выполнить за­дание?

- Чему они учат? (Писать правильно буквы в корнях).

12. Спиши слова, подчеркни проверочное слово.

Скворец, скворцы, скворчата, скворушка.

Ледяной, ледник, ледок, лёд, обледенелый.

13. Подбери однокоренные слова к словам с безударной гласной.

р..дился - д..мовитая -

д..ждливый - пол..тает -

м..л..дой - похл..почет -

кр..сивый - цв..тком -

пр..мой - м..дком –

13. Подбери проверочные слова к словам с двумя безударными гласными в корне слова.

ст..р..жит – п..л..са -

д..р..вянный – в..ч..реет –

14. Вставь там где нужно непроизносимую согласную и проверь.

опас..ность - вкус..ный -

чес..ный – ус..ный -

небес..ный – интерес..ный -

хрус..нула – прелес..ный -

ярос..ный - пас..бище -

14. Сделай звуко – буквенный разбор.

Жильцы, верблюд

15. Выполни разбор предложения:

Над душистым цветком порхают красивые бабочки.

Домашнее задание по чтению:

-Читать произведения на русском и монгольском языках (техника чтения 100 слов за 1 минуту)

-Читать научно-познавательные произведения о природе (природоведение)

Английский язык:

- купить Work book (3,4 класс красного цвета)

-повторять словарь-английский и русский


No comments: